Статьи

Фасованный чай


Чай каждый привык покупать в магазине в уже знакомой упаковке. Она является залогом качества чайного листа, а главное – сохраняет его надолго, так как защищает от внешних воздействий. К процессу фасовки государственные органы предъявляют особые требования, которые касаются как качества самого листа, так и упаковки. 

Что нужно знать о фасованном продукте, чтобы всегда пить хороший чай.


Что такое фасованный чай

Зеленый и черный фасованный чай – это листовой, гранулированный и мелкий продукт, который фасуют в мягкую или полужесткую (металлизированную) упаковку по 25 – 250 и более грамм. Для промышленного использования допускается фасовка по 1,5 кг. Если речь идет о чае для разового использования, то есть пакетированном, его рассыпают по фильтр-пакетам массой 2, 2,5, 3 и 4 грамма в зависимости от сорта и категории.

Самые жесткие требования предъявляются к чаю высшего сорта – крупнолистовому, который в соответствии с техническими условиями недопустимо смешивать с продуктам более низкого качества.

По ГОСТу выделяют еще первый, второй и третий сорта чая, качество которых определяется по величине листа, вкусу, цвету настоя и другим показателям.

При фасовке чая сорта «Букет» допускается присутствие в упаковке мелочи в объеме не более 1% от общей массы. Для остальных сортов эта цифра может достигать 5%. Черный байховый чай высшего качества должен иметь ровный скрученный лист, прозрачный настой, выраженную терпкость и красно-коричневый цвет заварки. Интенсивность всех показателей снижается от «Букета» до третьего сорта.

Зеленый байховый чай при фасовке должен отвечать аналогичным черному техническим условиям. Здесь выделяют тот же перечень сортов от «Букета» до третьего, аналогичные объемы для фасовки, отличия касаются лишь органолептических свойств, что обусловлено природными особенностями продукта. Качественный зеленый чай обязан иметь приятную терпкость, нежный аромат, светло-зеленый прозрачный цвет настоя.


Как фасуют чай

Фасовка чая происходит на фабриках, которые закупают крупные партии продукта у стран-производителей. Нефасованный чай транспортируют в габаритной таре – мешках, коробках, ящиках по 10 и больше килограмм. На начальном этапе фасовки происходит очистка листа от различного рода примесей в том числе металломагнитных.

На втором этапе происходит смешивание разных сортов чая в большом барабане, то есть осуществляется процесс купажирования, благодаря которому достигается наилучший вкус, аромат и цвет настоя при заваривании. Далее наступает главный этап – непосредственная фасовка по пакетам и коробкам. Специальный аппарат в автоматическом режиме делит чай на равные порции и помещает в упаковку. Промежуточным этапом, предшествующим непосредственной расфасовке, является процесс придания листу заданного аромата и вкуса, если это предусмотрено технологией.


Чай в фильтр-пакетах производит специальная машина. В зависимости от марки, ее производительность может достигать 400 пакетиков в минуту и более. В процессе фасовки по пакетикам все этапы, кроме укладки в большие коробки, выполняют машины. Человек здесь только контролирует процесс и задает нужные параметры. Машина подает бумагу, отмеряет нужное количество чая, оборачивает нитью с ярлыком. Есть машины, которые собирают указанное количество пакетиков и укладывают их в коробки, которые позже оборачиваются полиэтиленовой пленкой. Последний этап часто выполняют люди.

В зависимости от бренда фильтр-пакетики могут просто запечатываться под прессом, а могут иметь нитки с ярлычками. Оборудование для фасовки может работать с черным, зеленым, травяным, цветочным чаем. Есть машины, которые производят не только однокамерные фильтр-пакеты, но и овальные и пирамидки.


Последних два вида более дорогие, но качество настоя от этого не меняется. Это сугубо эстетические предпочтения. Чтобы проверить качество чая, важно обратить внимание на качество самого фильтр-пакета. Если он сделан из мелкоячеистой пластиковой сетки с крупными отверстиями, значит производитель упаковал в него крупный лист, так как мелкая пыль просто высыпается из него. Бумажные фильтр-пакеты имеют мелкие поры, поэтому чайная пыль в них надежно зафиксирована.


Требования к упаковке

При фасовке чая особое внимание уделяется качеству упаковки, так как от этого зависит продолжительность хранения продукта и его вкусовые свойства. Расфасовка чая предполагает применение стеклянных, деревянных, металлических, бумажных коробок емкостью от 5 г до 3 кг. В некоторых случаях допускается фасовка в полиэтиленовые пленки, предназначенные для пищевых продуктов емкостью от 200 г до 3 кг.


Если речь идет о мягкой упаковке, она должна состоять из внутренней бумажной части и внешней фольгированной. В полужесткой упаковке также различают внутреннюю фольгированную часть и внешнюю картонную. Это самый распространенный вариант фасовки и черного и зеленого чая, именуемый картонными пачками.

Пакетированный чай должен быть упакован в целлофановые пакеты или картонные коробки. Сами пакетики должны иметь емкость от 2 до 4 г, выполняться из неразмокаемой пористой бумаги. Дополнительно фильтр-пакеты могут быть упакованы в металлизированные индивидуальные пакетики.


Бумага, картон, фольга и другие материалы для упаковки чая должны быть выполнены из определенной марки материала с учетом его веса и способа производства. Сегодня вариаций упаковки для чайного листа гораздо больше, но основные технические условия должны выполняться каждым производителем.


Фасовочные фильтр-пакеты

История фасовочного пакета для одноразового использования началась более 100 лет назад с недоразумения, которое позже превратилось в прибыльный бизнес. Английский бизнесмен Томас Сэлливан стал отправлять небольшие порции новых купажей чайного листа в шелковых мешочках вместо привычных жестяных банок. Дегустаторы и потенциальные покупатели посчитали это недоразумением, но заварили чай прямо с мешочком.


Главное условие получения быстрого и крепкого настоя – это использование такого вида чая, как fannings. Он представляет собой измельченный чайный лист, который быстрее отдает горячей воде все экстрактивные компоненты.

Пакетированный чай не всегда производится из самого низкосортного листа или так называемых отходов производства. Многие известные компании производят продукт путем самостоятельного измельчения крупного листа, чтобы в дальнейшем получить богатый на вкус, цвет и аромат напиток за считанные секунды. Недобросовестные производители фасуют в фильтр-пакетики самый мелкий лист и чайную пыль, а чтобы улучшить органолептические свойства напитка, обогащают его искусственными ароматизаторами и красителями.

Производство пакетированного чая или кофе сложно наладить на дому как бизнес. Такое производство требует наличия специального помещения для хранения и фасовки сырья, размещения оборудования и рабочих. В Китае некоторые самые дорогие сорта чая фасуют в пакетики вручную, измеряя вес каждого на специальных весах. Этим часто занимаются семьи, для которых это бизнес, передающийся из поколения в поколение.

История фасованного чая почти также долговечна, как и история выращивания самого листа. Чайные компании не перестают удивлять покупателей новыми купажами, разнообразными вкусами и ароматами, чтобы делать чайную церемонию еще приятнее и объединять людей.

Нейлоновая нить для пирамидок
Как и из чего делают чайные пакетики

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Вторник, 08 октября 2024

Изображение капчи

Задайте вопрос по почте

Закажите обратный звонок

Пожалуйста, введите свое имя и номер телефона

Компания ООО "Стетинг"

Адрес:

425000, г. Волжск, ул. Промбаза, д. 1

Офис                                             Тел. +7 960 091 28 28   E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Отдел продаж оборудования  Тел. +7 963 120 75 16   E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Отдел продаж материалов      Тел. +7 904 664 96 08   E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.