Упаковка для чая
Россию называют «чайной империей», и не удивительно: ведь среди всего разнообразия горячих напитков именно чай выбирают большинство россиян. По данным Российской ассоциации производителей чая и кофе, в 2019 году объем потребления чистого чая составил приблизительно 140 тысяч тонн. При этом лидером считается черный чай (86%), остальная часть предпочитает зеленый, и совсем малый процент – выбирает травяной.
Несмотря на высокую конкуренцию и плотность рынка в этой сфере, такой бизнес довольно рентабелен ввиду большого спроса: обычный житель России употребляет примерно 120 литров чая в год. А ассортимент элитных и дорогих сортов практически весь представлен импортными компаниями.
Требования к упаковке для чая
Чайные листья – один из тех продуктов, для которых упаковка играет решающую роль в сохранении качества и полезных свойств. От нее напрямую зависит аромат, вкус и насыщенность. Чтобы поддержать чай в надлежащем качестве, упаковка должна отвечать следующим критериям:
- Влагонепроницаемость. Воздействие воды губительно для чайного листа: повышенная влажность может привести к образованию плесени.
- Защита от посторонних запахов. Продукт легко впитывает чужие запахи, что влияет на его собственный аромат.
- Защита от солнечного света. Взаимодействие с ультрафиолетовыми лучами способствует потере органолептических свойств.
Упаковка для чая должна отвечать не только за сохранение качества, но и за хранение – особенно это касается заварного чая, так как этот продукт легкий и рассыпчатый.
Разновидности упаковки для чая
Сорта чая можно условно поделить на дорогие, подарочные, и на бытовые - те, что используется ежедневно в каждой семье. По такому же принципу различается и упаковка. Элитный чай фасуют в деревянные коробки или жестяные банки. Эти презентабельные упаковки хороши в качестве подарка не только благодаря своему внешнему виду, но и защитным свойствам: в них заварной чай может храниться до 2-х лет, сохраняя характерные особенности.
Заварной чай для ежедневного употребления обычно фасуют в пирамидки, упаковывают в саше, конверты помещают в картонные коробки. Для поштучного употребления фасованные по 2 грамма чайные листы упаковывают в мешочки. Одной из самых популярных и привлекательных видов является пирамидка.
Особенности видов упаковок для чая
Крупнолистовой, мелколистовой и гранулированный чай относят к сыпучим продуктам и фасуют в мягкие и полужесткие упаковки дозами в среднем до 250 грамм. Срок хранения в таких упаковках составляет около двенадцати месяцев.
К самым распространенным упаковкам относятся пакет-подушка, пакет «гассет», пакет с проваренными гранями и пакет-пирамидка.
Рассмотрим их особенности.
Пакет-подушка – запаянный в трех местах пакет с одним продольным и двумя поперечными швами. В такую упаковку фасуют листовой чай массой от 50 грамм до 1 килограмма. Обычно пакет-подушка используется как основа для картонной тары. Такой вариант предпочитают за его низкую себестоимость и удобство в хранении и транспортировке, так как он легок, прочен и не занимает много места.
Пакет с плоским дном, или по-другому «гассет», используют для упаковки чая массой до 500 грамм. Плоское дно помогает пакету оставаться в вертикальном положении, тем самым привлекая внимание потребителей.
Пакет с проваренными гранями — пакет с боковыми складками и проваркой продольных углов, образующих ребра. Такая форма характеризуется несколькими достоинствами: устойчивость, удобство при групповой упаковке, дизайнерские возможности, надежная защита от внешних природных и механических воздействий.
Пакет-пирамидка изготавливается из нейлона или пищевого нетканого материала. Такая упаковка идеально подходит для хранения и заваривания чая, так как не обладает запахом, хорошо пропускает воду и позволяет ей свободно циркулировать, не деформируется и держит форму.
Оборудование для упаковки чая
Чай дозируют с помощью весовых, объемных и шнековых дозаторов. Упаковка чая в пакеты и готовую тару производится на вертикальных упаковочных машинах и горизонтальных упаковочных автоматах:
1. Оборудование для упаковки чайного сырья в пирамидки компакт C-16.
Оборудование подходит для фасовки любых мелких сыпучих продуктов: чай, чайные купажи, травы.
Предназначен для фасовки порций небольшой массы — от 2 до 10 гр. с скоростью до 40 шт./мин.
2. Линия производства чайной пирамидки и упаковки в саше конверт STD-16.
Оборудование подходит для фасовки любых мелких сыпучих продуктов: чай, чайные купажи, травы и дальнейшего запаивания чайной пирамидки в саше конверт со скоростью до 50 шт/мин.
Предназначен для фасовки порций небольшой массы — от 2 до 10 гр. с скоростью до 40 шт./мин.
3.Оборудование для упаковки в пакет типа дой-пак (210-К).
Оборудование предназначено для фасовки сырья разного типа, в зависимости от комплектации дозатора:
- мелкие сыпучие продукты ( чай, чайные купажи, травы, кофе, крупы, сухой корм для животных, конфеты, мясные чипсы, снеки и др).
- порошкообразное сырье ( специи, порошок, сухое молоко).
- жидкость с высокой текучестью (соусы, молоко, косметические средства, фармацевтика).
Оборудование широко используется для упаковки порошкообразных продуктов (кофе 3в 1, сухого молока, чайного и травяного порошка, сахара и т.д.), гранулированной продукции (кофе, зерно, специи и т.д.), и жидкостей (сок, мед, соусы, кетчуп и т.д).
Типы запайки: пакет подушка, квадратный пакет, стик, 3-шовный пакет.
Выбор упаковки для чая
Для владельцев «чайного» бизнеса большой интерес представляет упаковка в виде пакета-подушки из соображений экономии. У нее очень низкая себестоимость, плюс ко всему такая тара широко распространена и проста в использовании. А вот с точки зрения маркетинга пакеты с плоским дном и пакеты с проваренными гранями более привлекательны для потребителей. Такие упаковки устойчивы и позволяют использовать яркие дизайнерские макеты.
Но все-таки все перечисленные виды потребительских тар подходят только для заварного чая. Это означает, что после вскрытия покупателю придется пересыпать продукт в банку или коробку, способную обеспечить герметичность.
Пакет-пирамидка – идеальное решение малой фасовки чая. В первую очередь, благодаря легкому и быстрому использованию – качества, которые ценят современные потребители. Во-вторых, фасовка в нейлоновые мешочки по 2 грамма – это экономически более выгодно для производителя.
Комментарии